История возникновения символов татуировки, как знаков принадлежности к преступному сообществу

Впервые татуировка, по всей вероятности, появилась в среде проституток, которых отличали по нательным знакам соответствующего содержания. 

Так, татуировка издавна была популярна у женщин легкого поведения в Японии, где их легко можно было узнать по знаку на левом предплечье или на ладони. На определенном этапе моды японские проститутки отдавали предпочтение изображению краба как символа цепкости. Нужно отметить, что и поныне японские девы Коринфа носят на своем теле подобные изображения. К наиболее распространенным можно отнести инициалы, имена, точки, черточки, гору Фудзи, луну, животных, плоды и т.п. Большинство сюжетов накожной живописи проституток имеет символический характер. Например, персик условно обозначает интимную часть женского тела, в то время как банан - деликатный фрагмент тела мужчины. О значении татуировки для японских проституток в конце XVII в. упоминает Ихара Санкаку в труде "Косику исидан отоко" ("Жизнь влюбленного мужчины"), датированном 1682 годом. По мнению ряда авторов, татуировка в виде "точки" или "мушки" в XVII-XVIII вв. была особенно распространена среди проституток. 

В Древней Японии приоритет увлечения татуировкой среди складывающихся преступных групп, по нашему мнению, могут оспаривать законопослушные "стражники из Эдо". Состоятельные японцы для охраны своих владений и имущества набирали стражу из низших слоев общества. В большинстве своем это были так называемые "чаен" - люди, находившиеся в конфликте с законом. И поэтому некоторые из них имели татуировки как знак наказания за совершенные ранее преступления. Во многих государствах татуировка использовалась и как наказание, и как профилактический знак - клеймо судимости. Так, в японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867 гг.) в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили на лоб горизонтальную линию; за второе преступление - дугообразную, за третье - еще одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ, что означало "собака". 
prinadleghnost-k-gruppe

В Древнем Китае одним из пяти классических наказаний была татуировка на лице. Чтобы скрыть знаки наказания за прошлые преступления, стражники стали наносить новые татуировки, забивая или расширяя первоначальные, делая обозначенный символ судимости и наказания неопознаваемым. В результате бывшие преступники могли смело оспаривать мнение, что получили татуировку в результате приговора суда. Этих людей время от времени нанимали не только для охраны, но и для тушения пожаров, тогда весьма частых в Японии. Очень скоро стражники обрели "славу" неотесанных головорезов, для которых тушение пожаров было лишь поводом для совершения различных преступлений. Один из современников-"хроникеров" даже задумывался над тем, что вызывало больше потерь - пожар или работа стражников. Любимыми символами у стражников были дракон и карп - образы, связанные с водой. В дальнейшем и дракон, и карп заняли важное место в ряду элементов накожной живописи японцев. Данный вид искусства, несомненно, полюбился гражданам Страны восходящего солнца, что подтверждается созданием музеев-тату в Токио и других городах. Так, доктор Фукиси сообщает о том, что в 1950 г. в университете Киото сохраняется препарированная татуированная кожа прекрасной Каминаро Ошин. Жаль, что автор не указывает, к какому историческому периоду относится преступная деятельность знаменитой японки, не говорит и том, была ли она проституткой, какие именно образы и символы покрывали ее тело и кто был мастером ее накожной живописи. 

Не вызывает сомнения тот факт, что гражданская (художественная) татуировка у законопослушного населения, равно как и государственное клеймение преступников, способствовали развитию субкультуры накожной живописи в разных странах мира. По мнению В.А. Майера, в Европе с XI в. берет начало обычай клеймить татуировкой преступников. В Австрии убийце расписывали спину чуть ли не полным текстом приговора. В современной Японии у якудзы наколка является одним из обязательных атрибутов внешнего облика. И здесь она выполняет две функции: во-первых, идентификационную, поскольку представители якудзы узнают друг друга по наколкам на бицепсах и спине (естественно, к такой диагностике прибегают и полицейские, и осведомленные законопослушные граждане), во-вторых, татуировка наносится из преданности древним традициям, а также для укрепления связи внутри преступной группировки. В результате она (как и жестикуляция) стала использоваться в качестве пароля - языка общения между членами преступной организации. Ее применяют даже для запугивания населения. 

Необходимо подчеркнуть особо важное обстоятельство, которое связывает гангстеров якудзы с древним обычаем. После нанесения татуировки они исключаются из нормального, законопослушного общества, автоматически присоединяются к определенной замкнутой общественной группе. После нанесения наколки представитель якудзы не может жениться на женщине из другого круга. Чаще, чем представители других общественных групп, использующих культурно-этническую, а согласно нашей классификации - гражданско-бытовую, художественную татуировку, члены якудзы прибегают к следующим предметно-образным изображениям: цветок черешни и лист клена, исполненные в красном и черном цвете; буддийские герои, например мускулистый Нио либо Фудо, опекун преступного мира. Для якудзы они являются символами мужества и жестокости, то есть такими, какими должны быть гангстеры. Преступные тайные общества создавались и продолжают возникать в виде групп взаимопомощи и взаимозащиты. Члены азиатских группировок называют свои объединения "триадами" - священным союзом Неба, Земли и Человека. Используя религиозные традиции и сохраняя исторически сложившиеся сложные ритуалы, организаторы Якудзы разрабатывают и собственную новую символику, каждый член клана носит особую татуировку. Расшифровку татуировок хранят в строжайшей тайне, и до сих пор значение большинства из них не раскрыто. Интерпол располагает сведениями о цифровых наименованиях групп, которые обычно связаны с сакраментальностью числа, определенной религией или ритуалом. Например, группа 108 - по числу монахов, обученных настоятелем монастыря Шаолинь, который преподавал им приемы борьбы и самообороны. Группа 36 - по количеству клятв, даваемых Неофитом при вступлении в "тройственное общество". Группа 24 - по количеству историй "сыновей почтительности". Санджи - особая группа, которая занимается охраной определенных объектов или приводит в исполнение приговоры. Возможно, в виду актуальности татуировок среди преступных кланов популярный японский журнал опубликовал статью и несколько фотографий из коллекции одного из авторов данной работы, сделанных им на сахалинской зоне и связанных, как правило, с преступным контингентом и представителями местного корейского населения.