А.Г. Бронников, родоначальник исследования тюремных татуировок, определивший их термином "советская традиционная татуировка", всегда настойчиво подчеркивал: "Это знаки, которые должен видеть простой обыватель". Вот что по этому поводу сообщает вор в законе Вася Бриллиант, которого некоторые исследователи относят к несгибаемым борцам за "воровскую идею": "Когда преступный мир был в большой силе и мы среди своих считали, что принадлежим к идеальному движению, ведем, как было принято выражаться, борьбу, то особый интерес вызывали изображения: 1) вождей - Маркса, Ленина, Сталина или Ленина и Сталина; 2) орла со змеей или голой женщиной в когтях; 3) креста с короной и вензелями, особого орнамента и др. Иметь такие наколки хотел каждый в преступном мире, но дозволялось их носить далеко не всякому, это надо было заслужить. Поэтому большее распространение получили другие знаки, право на которые имел и рядовой преступник. Во-первых, наносили слова, смысл которых расшифровывался и так и этак, например: ЗЛО - 1) "Знай, люби одну"; 2) "Заветы любимого отца"; 3) "За все легавым отомстим". ТУЗ - 1) "Тюрьма учит законам"; 2) "Тюрьма у нас забава". СЛОН - 1) "С малых лет одни несчастья"; 2) "Смерть легавым, они не спасутся". Были и слова с одним (по крайней мере, самым распространенным) значением, например: ВОЛК - "Волю любит колонист". Наносимые слова в какой-то мере выявляли характер человека, но точнее его выражали символы, скажем, "Бой с барсом" свидетельствовал о силе духа, отваге и стойкости. "Роза" означала любовь ко всему прекрасному, к женщине. "Роза, пронзенная кинжалом" говорила о разочаровании в женщине, о данном завете отомстить той, что убила лучшие чувства к красоте земной.
Рядом делались наколки, сообщающие биографию преступника, и это также не противоречило сложившимся воровским традициям. Каждый перстень на пальце обозначает очередную судимость, а просветы, короны и т.п. внутри колец конкретизируют, за что сидел, какой преступной профессии привержен. Точки на костяшках кистей, колючая проволока означают отбытый срок. Браслеты на руках и ногах, решетка с узником или голубем и колючей проволокой свидетельствуют о каторжной жизни, о вечном влачении кандалов.
⛓️⚖️ Тюремные татуировки в российской криминальной субкультуре: значение аббревиатур и их рольКарточные масти означают принадлежность к воровскому миру. Изображение четырех тузов веером делается только "заслуженным" ворам, покровителям преступных талантов.
Вор имеет право на особые наколки, зато не имеет права на некоторые из тех, что часто встречаются в неворовском преступном мире. Раньше, например, любили накалывать (даже на лбу) "Раб КПСС", а также свастику или повязку со свастикой, тем самым не только бросая вызов власти, но и выражая несмирение со своей участью, заявляя о дальнейшей борьбе со всей общественностью. В среде воров это презиралось. Считалось (и считается), что такие наколки наносит себе только малодушный, ничтожный человечишка. Не в чести у воров и наколки баклановского (хулиганского) происхождения - пистолеты, ножи, протыкающие горло или шею. Вообще, вор не должен наносить себе ничего из того, что не говорит о его причастности к особой лиге, как бы ни хотелось иной раз покуражиться. Был такой, очень известный в преступном мире вор Витя Семафор, давший спьяну нанести на плечи "погоны". Очнувшись от пьяного угара, он понял, что совершил глупость, и попытался уничтожить следы своего промаха, но "сарафанное радио" уже всюду вещало о его поступке. И не стало вора Семафора. За подобную вольность любой получает всеобщее презрение и изгоняется из "семьи".
Наиболее типичной предметной классификацией наколок может быть следующая: Татуировки, наносимые осужденными за воровство