Татуировка - на плече

Одним из первых, кто обратил внимание на весьма своеобразную особенность российской татуировки на зоне, отличную от ее зарубежных аналогов, был М.Н. Гернет, который писал: "При сравнении содержания известных нам по литературе татуировок иностранных преступников и обследованных нами русских заключенных татуировка последних нам представляется более оригинальной". Далее он отмечает: "Мы считаем, что мировой рекорд в этом отношении побит изображением на груди одного из заключенных московской тюрьмы копии картины Васнецова "Три богатыря". "Иностранные преступники, насколько нам известно, - утверждает М.Н. Гернет, - не додумались до воспроизведения на своем теле великих произведений искусства". В исследовании германского ученого Р. Генделя описывается татуировка, которая, несомненно, является копией картины (возможно, малоизвестного художника). Во всю спину преступника изображена композиция: медведь подмял под себя охотника; на втором плане другой охотник целится в хищника, фоном первого и второго планов является горный северный пейзаж. Жаль, что мы не знаем, где нанес преступник из Германии себе наколку, изображающую противостояние охотника и медведя. В ней заложено два основных мотива - украшательский мотив и мотив дружбы. ("Вера в дружбу": предпочитаю совершать преступления организованной группой; гибель одному, когда идешь на охоту (дело), если нет рядом верного (преданного) друга - подельника). 

Наряду с полюбившимися героями Васнецова "Три богатыря" в накожной живописи широко стали использоваться и персонажи картины Бубнова "Утро Куликовской битвы", где поединок Пересвета с Чулубеем стал символизировать предупреждение: свою власть добровольно не уступлю. Данное обстоятельство обусловливает и неписаное правило наносить названный сюжет только лидерам преступных группировок. 

В накожной живописи российских заключенных появляются и образчики шедевров мировой культуры, среди наиболее распространенных - фрагменты картины Рафаэля "Сикстинская мадонна" или такие изображения, как "Эрос и Психея", "Юдифь". Наряду с сюжетными копиями полюбившихся картин появляются и самостоятельные многосюжетные мотивационные решения, которые, на наш взгляд, и определили дальнейшее развитие в накожной живописи двух направлений: соцкультурного и субкультурного. 
i (1)


Многие татуировки выполнены не только на хорошем техническом уровне, они имеют профессиональное композиционно-сюжетное решение с элементами новизны и самостоятельности. Это позволяет говорить о них как о художественных произведениях искусства.
Заказать консультацию можно по ссылке: tattoo-angel.ru